Ауыл уттары
+13 °С
Болотло
Бөтә яңылыҡтар
Милли проект
15 Август 2019, 11:15

Всё о яслях: как обеспечить ребенку комфортное пребывание в детском саду

Нацпроект "Демография" предполагает различные меры содействия занятости женщин, которые воспитывают детей младше трех лет. В частности, речь идет о значительном расширении сети яслей по всей России.

Нацпроект "Демография" предполагает различные меры содействия занятости женщин, которые воспитывают детей младше трех лет. В частности, речь идет о значительном расширении сети яслей по всей России.
Какими будут новые образовательные учреждения для самых маленьких? Какие специалисты станут в них работать? Как сделать пребывание малыша в яслях комфортным и приятным? Каждую маму волнуют эти вопросы.
Эксперты, опрошенные порталом "Будущее России. Национальные проекты", оператором которого является информационное агентство ТАСС, рассказали о том, как должны вести себя родители и строиться учебный процесс, чтобы детский сад стал для малышей настоящим вторым домом, и всегда ли это возможно.
Яслей все больше
Нынешний перезапуск системы яслей, куда принимают детей с двух месяцев, многие сравнивают с практикой, которая была принята в СССР. Однако если тогда такие меры вводились для нужд государства, то теперь они в первую очередь отвечают запросу со стороны общества. Многие родители по разным причинам не имеют возможности находиться в декретном отпуске полтора, а тем более три года. Им необходимо вернуться к трудовой деятельности в кратчайшие сроки, и при этом возможность оставить ребенка на попечение бабушки или нанять няню у них отсутствует.
К 2021 году в стране должна быть обеспечена 100% доступность дошкольного образования для детей в возрасте от двух месяцев до трех лет. Для этого нацпроект "Демография" предусматривает открытие в течение трех лет не менее 255 тыс. дополнительных мест. Ведется строительство, реконструкция, капитальный ремонт зданий под дошкольные учреждения с ясельными группами, открываются группы кратковременного пребывания, оказывается поддержка развитию сети частных детских садов. Предполагается, что чем больше будет яслей, тем активнее родители станут пользоваться их услугами.
Как рассказали порталу в пресс-службе Минпросвещения РФ, по данным на 1 июля, дошкольное образование получают 803 991 детей в возрасте от двух месяцев до трех лет, за год охват вырос почти на 50 тыс. человек, а численность не обеспеченных местами в яслях малышей уменьшилась почти на 20%. На начало июля доступность дошкольного образования для детей данной возрастной категории превысила 93%.
Конечно, это усредненный показатель по стране, и в ряде регионов картина менее радужная. Например, по итогам прошлого года среди отстающих регионов числились Дагестан, Крым и Ингушетия (доступность менее 50%), отмечалось в докладе правительства РФ о реализации госполитики в сфере образования, в котором были проанализированы данные за 2018 год. Однако ситуация постепенно меняется к лучшему.
Пока число дошкольных учреждений, куда принимают двухмесячных детей, еще не очень велико, но они, по данным пресс-службы Минпросвещения, уже действуют во всех регионах России. Альтернативой яслям для малышей младенческого возраста могут выступать, в частности, семейные детские сады. По информации министерства, сейчас в стране функционируют около 1 тыс. таких организаций, насчитывающих свыше 2 тыс. семейных дошкольных групп, объединяющих 19 тыс. 30 воспитанников разных возрастов.
Для детей в возрасте от года до трех лет пока существует больше различных вариантов. Так, помимо групп полного дня, работают группы кратковременного пребывания, где малыши могут находиться без близких взрослых два-три часа. Такие группы позволяют им постепенно привыкать к новой обстановке для того, чтобы в дальнейшем оставаться в саду уже на более длительное время.
Другая образовательная форма — это развивающие занятия, которые ребенок посещает вместе с мамой. "Присутствие близкого взрослого на первых этапах знакомства с детским садом значительно снизит стресс для ребенка", — подчеркивает кандидат психологических наук, доцент кафедры возрастной психологии имени профессора Л.Ф. Обуховой Московского государственного психолого-педагогического университета (МГППУ) Юлия Кочетова.
Читайте нас: