На днях завершилась заочная часть федерального этапа VI Всероссийского конкурса «Лучшая инклюзивная школа – 2019». Напомним, что мероприятие способствует реализации национального проекта «Образование», утверждённого майским указом Владимира Путина.
Лауреатом первого этапа конкурса в номинации «Лучший инклюзивный детский сад» стал МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №33» города Салавата. По словам заведующей ДОУ Ирины Титовой, коллектив детского садика шёл к таким успехам около 10 лет:
- Когда на законодательном уровне решался вопрос об инклюзивном образовании, мы уже начинали работать в этом направлении. У нас в садике появился ребенок после кохлеарной имплантации. Тогда еще не было никаких методических рекомендаций, у педагогов не было ни знаний, ни умений, ни навыков работы с такими детьми. Но мы очень хотели помочь ребенку адаптироваться в группе и начали потихоньку развиваться сами, - рассказывает руководитель учебного заведения. - После этого к нам в садик начали приводить все больше детей с ограниченными возможностями здоровья, и мы с радостью их брали.
Популярность садика мотивировала педагогов учреждения развиваться самим – преподаватели проходили курсы повышения квалификации, приглашали специалистов по обучению детей после кохлеарной имплантации из Санкт-Петербурга, сами ездили в Москву на стажировки по организации инклюзивного образования.
- Чуть позже у нас возникло крепкое сотрудничество с Салаватским коллежем образования и профессиональных технологий. Они своего рода наши наставники. Мы стали работать с ними в одной «упряжке». Более того, в нашу команду вошла и 15-я школа Салавата. Так, с 2012 года, в течение трех лет, мы организовали экспериментальную площадку: «Формирование социальной успешности у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном комплексе «Детский сад – школа – ссуз», - продолжает Ирина Титова.
Образовательные учреждения города объединились и создали целую систему. То есть, преподаватели Салавата создали условия для того, чтобы ребенок с ограниченными возможностями здоровья из детского сада поступил в школу, после чего у него была бы возможность закончить среднее специальное учебное заведение.
- В 2015 году мы завершили эту экспериментальную площадку, приобрели опыт и знания. Сейчас продолжаем работу в этом направлении. В прошлом году мы тоже участвовали в конкурсе, но заняли второе место в республике, поэтому решили попробовать свои силы и в этом, - делится впечатлениями заведующая.
Преподаватели подчёркивают, что основная цель участия в конкурсе – желание поделиться опытом, чтобы любой ребенок с ограниченными возможностями здоровья смог успешно социализироваться и получить достойное образование.
Конкурсные испытания очной части федерального этапа конкурса пройдут 23-24 октября в Москве.