Бөтә яңылыҡтар
Сәйәсәт
18 Декабрь 2019, 13:10

ЗАСЕДАНИЕ КОМИССИИ ПО ВОПРОСАМ ВОЕННО-ТЕХНИЧЕСКОГО СОТРУДНИЧЕСТВА С ИНОСТРАННЫМИ ГОСУДАРСТВАМИ

Под председательством Владимира Путина состоялось заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества Российской Федерации с иностранными государствами. Обсуждались итоги работы в текущем году и перспективные направления взаимодействия с ключевыми партнёрами в сфере ВТС.

В.Путин: Уважаемые коллеги, добрый день!
Сегодня у нас очередное заседание Комиссии по вопросам военно-технического сотрудничества с иностранными государствами. На повестке дня – отношения с нашими ключевыми партнёрами в этой сфере. Также обсудим, какие меры нужно принять для дальнейшего продвижения ВТС.
Отмечу, что экспорт российских вооружений и военной техники растёт: в текущем году отгружено продукции на общую сумму 13 миллиардов долларов. Это более чем на два с лишним миллиарда больше, чем на тот же период прошлого года. Российские позиции на глобальном рынке вооружения укрепляются, и это несмотря на усиление санкционного режима и недобросовестной конкуренции.
Большой вклад в продвижение экспорта вносят международные выставочные мероприятия. В этом году в России прошли семь профильных выставок, в их числе военно-технический форум «Армия-2019», военно-морской салон в Санкт-Петербурге и авиационно-космический салон «МАКС-2019» в Жуковском.
Зарубежные партнёры смогли ознакомиться с последними достижениями нашего ОПК: продемонстрированы новейший истребитель пятого поколения Су-57, десантный транспортный вертолёт повышенной грузоподъёмности Ми-38Т, зенитно-ракетный комплекс средней дальности четвёртого поколения «Викинг», бронеавтомобиль «Тигр» и многие другие образцы техники. По итогам выставок заключены контракты на общую сумму около 35 миллиардов рублей.
В целом портфель заказов на российское вооружение находится на стабильном уровне и превышает 50 миллиардов долларов. Высокий спрос на отечественную продукцию военного назначения – это серьёзный стимул к тому, чтобы совершенствовать формы и методы работы, сохранять лидирующие позиции в этом высокотехнологичном сегменте.
Нужно постоянно, в режиме реального времени, анализировать ситуацию на региональных рынках, учитывать меняющиеся потребности покупателей и отвечать на их растущие запросы.