Министр торговли и услуг региона Алексей Гусев сообщил, что проект реализуют в стране с 2016 года в целях легализации товарного рынка. Его оператор – Центр развития перспективных технологий. В соответствии с федеральным законодательством, производители должны маркировать широкий перечень товаров – лекарственные препараты, табачную продукцию, молоко, отдельные наименования изделий лёгкой промышленности.
При этом номенклатура подлежащих маркировке товаров постоянно расширяется. Так, с 1 апреля 2023 года пивоваренные компании, производители пива и слабоалкогольных напитков обязаны наносить штрих-код на продукцию в кегах, с 1 октября – на стеклянную и ПЭТ-тару, а с 15 января 2024 года – на остальные виды упаковки.
Кроме того, с 1 декабря 2023 года станет обязательной передача сведений в систему маркировки молочной продукции и упакованной воды для сегмента HoReCa (отели, рестораны, кафе) и госучреждений (столовые в школах, детских садах, больницах). Также c 1 декабря обязательна маркировка молочной продукции крестьянско-фермерских хозяйств и сельскохозяйственных производственных кооперативов. При этом сельхозпроизводителям компенсируют 50 процентов затрат на закупку маркировочного оборудования.
Потребитель может скачать приложение «Честный знак» и проверить легальность товара, в том числе узнать состав, место и дату его производства, а также сообщить о выявленном контрафакте.
Источник:https://glavarb.ru/rus/press_serv/novosti/171578.html