Количество пользователей мобильного приложения для управления жилищно-коммунальными услугами превысило 5 миллионов, и Республика Башкортостан не осталась в стороне – около 150 тысяч жителей уже оценили удобство этого сервиса.
С помощью приложения собственники могут передавать показания счетчиков, оплачивать ЖКУ без комиссии через Систему Быстрых Платежей (СБП), принимать участие в общедомовых собраниях онлайн, а также знакомиться с графиком капитальных ремонтов и отчетностью управляющих организаций.
- Основная задача приложения – быть единым окном для граждан, которые хотят управлять своим домом быстро и легко. Впервые, пользуясь только одним сервисом, житель многоквартирного дома может попросить управляющую организацию исправить проблему в подъезде, проследить за историей расходов воды и электроэнергии, не пропустить сроки оплаты даже во время отъезда, – отметила министр ЖКХ Республики Башкортостан Ирина Голованова.
На 2024 год разработчики планируют ряд полезных обновлений, включая возможность передачи права на работу в приложении от собственника другому пользователю, проживающему в квартире. Работа также ведется над внедрением функционала для жителей частных домов, которых в Башкортостане насчитывается около 750 тысяч.
Для авторизации в приложении достаточно подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг. Данные о недвижимости, приборах учета и счетах загружаются автоматически. В случае отсутствия информации можно подать заявку на ее актуализацию через управляющую или ресурсоснабжающую организацию.
Это цифровое решение создано на базе государственной информационной системы ЖКХ («ГИС ЖКХ») и продвигается АО «Оператор информационной системы» при поддержке Минстроя и Минцифры России.
Приложение доступно для скачивания в RuStore, AppStore, Google Play и AppGallery.