Ауыл уттары
-2 °С
Ҡар
Бөтә яңылыҡтар
Йәмәғәт ойошмаларында
1 Декабрь 2021, 09:02

Новичок за рулем

Особенности вождения в зимний период

Зимний период на дорогах начинает в дни, когда среднесуточная температура становится ниже +5С°. Это значит, что пора подготовить свой автомобиль к перемене погоды и сменить летнюю резину на зимнюю. Рассказываю о своем опыте вождения в зимний период.
Не бойтесь ездить зимой, но продумывайте свои действия на дороге с учетом погодных условий, не полагайтесь только на электронику и остерегайтесь тех, кто не понимает, что асфальт, покрытый снегом, льдом, мокрым реагентом, требует снижения скорости, аккуратных перестроений и увеличенных дистанций.

Когда выпадает снег, дорожное покрытие становится опасным, увеличивается вероятность заноса. По такой дороге безопаснее ездить на небольшой скорости, не более 30-40 км по городу. Чем медленнее движется автомобиль, тем больше времени на торможение и маневрирование.

Держите увеличенную дистанцию, так не придется прибегать к резкому торможению. То же самое с боковым интервалом, не нужно ехать рядом с другой машиной, гораздо безопаснее находиться с другими участниками дорожного движения в шахматном порядке. Тогда, если соседний автомобиль занесет, он не заденет вас.

На скользкой дороге не совершайте резких движений, тормозите очень плавно и заранее, так, чтобы водители, двигающиеся следом, успели среагировать. И не забывайте, если автомобиль не оборудован системой ABS, при сильном нажатии на педаль тормоза, колеса на скользком покрытии заблокируются, и машина проедет дальше чем нужно. В этой ситуации вам поможет метод прерывистого торможения: как только транспортное средство начинает «плыть», педаль тормоза отпускайте и нажимайте снова, когда колеса разблокируются. Передачу при этом не переключайте и не выжимайте сцепление.

Дорожная разметка, особенно выпуклая, нанесенная в несколько слоев, зимой становится особенно скользкой, поэтому следует следить за положением колес и не наезжать на нее, иначе машину может резко снести в сторону. Трамвайные рельсы тоже невероятно скользкие, когда присыпаны снегом.
Перед светофором и знаками «стоп», «уступи дорогу», притормаживайте заранее. На этих участках дороги в морозы нередко образуются накаты из-за горячего воздуха от работающих двигателей. Максимально скиньте скорость и перед остановкой, вдоль бордюров и на парковочных местах тоже могут быть ледяные наслоения или снежные наносы.

На дорогах, покрытых снегом или наледью, избегайте любые перестроения. Если же перестроение необходимо, заранее предупредите других водителей включением поворотника и сместите автомобиль максимально плавно, без резких рывков рулем, чтобы исключить занос.

Повороты старайтесь проходить на небольшой скорости, не меняя ее. Торможения и разгон завершите заранее, на прямой дороге. Это снизит вероятность заноса.

При выполнении левого поворота, когда необходимо пропустить встречный поток, не пытайтесь быстро тронуться и проскочить перед другими автомобилями. На скользкой, заснеженной дороге, колеса будут буксовать. Чем быстрее попытаетесь тронуться, тем медленнее будет двигаться машина. А ведь другие участники движения тоже едут по скользкому покрытию и тормозной путь у них увеличен. Не торопитесь и старайтесь избегать аварийных ситуаций.

Разгоняйтесь плавно, передачи не доводите до высоких оборотов, переключайте их заранее на меньших скоростях. Так колеса будут крутиться медленнее, а автомобиль будет двигаться без резких ускорений.

Помните: водитель-профессионал не тот, кто умеет выходить из трудных ситуаций на дороге, а тот, кто в них не попадает.
Фото: https://joker.ykt.ru
https://zen.yandex.ru/media/yadoctor/novichok-za-rulem-osobennosti-vojdeniia-v-zimnii-period-ob-etom-ne-rasskazyvaiut-v-avtoshkolah-5fa03b836f1ecc136f95f017

Автор:Ильфира Аккужина
Читайте нас: